Ваза Ренессанса в трех музеях Франции
Фаворитка короля и Джоконда
Что у них общего? Они стали моделями великих творцов. Популярность двух прекрасных дам прошла сквозь века и сегодня они по-прежнему на вершине славы.
⠀
Уверена, Вы их знаете — признанная королевская фаворитка Диана де Пуатье и Лиза дель Джокондо или Мона Лиза.
⠀
Монументальная ваза воспевает эпоху Ренессанса. На двух её сторонах изображены эпизоды начала 16-го столетия.
⠀
На одной, скульптор Жан Гужон представляет Генриху II и Диане де Пуатье скульптурную группу, которую он только что завершил. Сюжет барельефа олицетворяет изящную богиню охоты Диану с оленем, вне сомнения воспевающую саму королевскую фаворитку.
На другой стороне вазы, Леонардо да Винчи, в присутствии короля Франциска I, пишет портрет Джоконды.
Декоративные орнаменты, сатиры, разноцветные камни напоминают орнаменты эпохи Ренессанса или Возрождения.
В 1830 году Клод-Эми Шеневард, по заказу знаменитой Севрской мануфактуры, создал эскиз для Вазы Ренессанса, представил его на Салоне в 1831 и имел сенсационный успех.
Три роскошных вазы
Создание шедевра было поручней скульптору Жану-Мари-Ферлинанду Ренье. Ассистируемый учениками, он потратил 6 месяцев на изготовление первой полихромной фарфоровой вазы с изображениями на коричневом фоне с позолотой. Теперь её можно увидеть во Дворце Фонтенбло.
Роскошная ваза получила такой успех на выставке Королевских Мануфактур в 1832 г., что было решено создать её реплику из белого и голубого фарфора. Сегодня она хранится в Лувре.
⠀
Ваза Ренессанса, которую вы видите на последних фото — это бронзовый экземпляр Музея Декоративного Искусства в Париже.
Бронзовая ваза Ренессанса — Фотогалерея
На фото бронзовая ваза из коллекции Музея MAD (Paris).
В эпоху романтизма, в 1830 и 1840 годах, появилась ностальгия по художественным стилям прошлого, начиная со средних веков до 18-го века, которые позволили оторваться от античных кодексов.
⠀
Средневековье и готические мотивы стали неисчерпаемым кладезем вдохновения для украшения предметов повседневной жизни.
Благодаря появлению индустрии серийного производства в буржуазных интерьерах появились в фарфоровые, бронзовые, стеклянные статуэтки. Многие дошли до наших дней и их можно видеть в музеях или на блошиных рынках.