Гиацинт Риго — великий портретист XVII века
«Лучше поздно, чем никогда»
Древнеримский историк Тит Ливий
1707 год. Гиацинт Риго получил престижный заказ: написать портрет высокопоставленного церковного лица, кардинала де Буйон. И самого начала все начало складываться не так…
Во-первых, Риго — востребованный художник и очень занят. Более того, он автор знаменитейших портретов короля Франции Людовика XIV. Поэтому, артист предпочитает приглашать моделей для работы в парижское ателье: у него нет времени разъезжать по Франции!
Однако, де Буйон получил строгий запрет покидать аббатство в Руане. Высокомерие священнослужителя стоило ему изгнания, подписанного лично королем Франции.
Недовольному Гиацинту Риго пришлось ехать в Руан. Но, о том что-бы задерживаться здесь не было и речи ! Святой отец позирует художнику только для изображения его лица на кусаке полотна. Вернувшись в Париж, Риго осталось приклеить голову на величественную композицию, изображающую кардинала на троне.
Позже, еще одно событие нарушило привычный ход вещей. Кардинал, отношения которого с королем окончательно испортились, сбежал из Франции в Нидерланды… во вражескую, в то время, для Франции страну! Доходы служителя церкви заморожены, и в довершении прочего, де Буйон скончался несколькими годами позже … не оплатив заказанный портрет.
Таким образом, полотно осталось незавершенным в ателье Гиацинта Риго.
Не будь глупцом, художник отказался завершить работу, до тех пор, пока не поступит полная оплата. С этой целью Риго обращается к наследникам.
И вновь, это не легкое дело. После затяжных переговоров и торгов портрет дядюшки, в конце концов, был передан племяннику.. 34 года после заказа!
Эпопея знаменитого полотна завершилась во французском городе Перпиньян, в Музее Изящных Искусств, носящего имя Гиацинта Риго (1659, Перпиньян — 27 декабря 1743, Париж).
Сегодня « Портрет кардинала де Буйон (1643-1715) » стал жемчужиной коллекции перпиньянского музея!